воскресенье, 23 августа 2009 г.

Значение фамилии "Еремин"

Представители фамилии Еремин могут гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России. Фамилия ЕРЕМИН происходит из северо-западных областей древнерусского государства и известна с XVII века. Конечно, с течением времени представители этой фамилии могут жить и в других исторических областях.
Фамилия Еремин принадлежит к характерному в основном для славян типу фамилий, образованных от уменьшительных форм крестильного имени. Подавляющее большинство фамилий образовано от православных, христианских имен, содержащихся в церковном календаре - святцах. Религия требовала, чтобы ребенка называли не просто как-нибудь, а в честь того или иного святого, т.е. легендарного или исторического лица, почитаемого церковью в строго определенный день года. Крестильные имена являлись, таким образом, обычными христианскими именами, но не славянского, а древнееврейского, арабского или древнегреческого происхождения. Но в быту в Древней Руси человека называли не только полным крестильным именем, а также (и чаще) одной из его производных форм, относящихся к типу имен, которые условно называются уменьшительными. В действительности такие имена были просто обиходными, или внутрисемейными.
Фамилия Еремин образована от народной формы крестильного имени Иеремия. Имя Иеремия встречалось в официальной форме лишь в церковных документах. В быту же, как правило, употреблялись народные формы этого имени: Еремей, Веремей, Ярема, Еря, Еремча - от них и происходят соответственно Веремеев, Еремеев, Еременко, Еременков, Еремин, Еремушкин, Еремченко, Еремчук, Веремейчик, Еремичев, Еремкин, Яремчук, Яременюк, Еремко. Фамилии на «-енко», «-чук» - украинские того же происхождения, но и в южных районах России, приграничных с Украиной, в русской среде использовались фамилии в украинской форме. При чем «енко» самый распространенный суффикс в украинских фамилия, а «-ук» преобладает в Западных областях. Популярность народных и уменьшительных форм крестильных имен привела к тому, что в XVI - XVIII вв., когда начался процесс образования российских фамилий, именно они и становились основой фамильного прозвища.
Имя Иеремия, которое в переводе с древнегреческого означает "'возвышенный Богом", вошло в православный именник в честь священномученика Иеремия, именины которого празднуются православной церковью 5 июня; мучеников (именины - 3 сентября, 7 ноября и 28 декабря) и преподобного (именины - 16 сентября).
Тем важнее и интереснее для потомков сохранить память о происхождении их фамилии, являющейся замечательным памятником фольклора, древних обычаев и традиций, присущих славянским и многим другим народам мира.

Библиографические источники: Унбегаун Б.-О. Русские фамилии. М. 1995. Тупиков Н.М. Словарь древнерусских личных имен. Системы личных имен у народов мира. М., 1989.
Словарь русских личных имён. Читать дальше...

8 комментариев:

  1. Привет.Я Ерёмина Надежда Ивановна.Папа Ерёмин Иван Петрович.Дедушка Ерёмин Пётр а дальше я не знаю.Знаю только то что у дедушки есть сестра близнец имя её тоже Надя.Есть у меня 2-е тёти (Ерёмина*Васильева*Елена Петровна и Ерёмина*Богданова*Татьяна Петровна)и 2-а дяди (Ерёмин Виталий Петрович,Ерёмин Олександр Петрович)ещё тётя Оля была,но её убили когда меня ещё не было.Я в данный момент проживаю на Украине,папа и все остальные родственники проживают в Ленинградськой области Приозерський раён посёлок Кузнечное.Я 1989года рождения.Надеюсь что то узнать о тебе может мы родственники?

    ОтветитьУдалить
  2. я ерёмин алексей сергеевич,живу в туле,в моём роду фамилии:Бутырская,Фурсова,Смолёнкова,Архипов,Клокатова,Каланов.в предках известны имена Просковья,МетрофанБутырский антон иванович,Арина родионовна(однофамилец)Анисья Алексеевна.

    связь-http://vkontakte.ru/id84497040

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, Я Еремина Лариса Иванована, живу в ЮАР. Папа Еремин Иван Васильевич... Дедушка был рожден в Москве в 1868 году, Еремин Василий Иванови, был сослан в 1937 году в Казахстан...Спасибо за инфо, очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Привет! Я Еремина Ольга Юрьевна, проживаю в Краснодарском крае. Отец Еремин Юрий Анатольевич, мама Еремина Раиса Романовна, а остальных я незнаю, хотелось бы найти родственников!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. моя мама - еремина екатерина ивановна 1929 г.р., ее сестра мария ивановна 1923 г.р., ,брат николай иванович 1932 г.р.,брат сергей иванович 1936 г.р.,они все родились в рязанской области, к сожалению их нет в живых и ничего не могу узнать, помню бабушку звали евдокия, а дедушку иван.

    ОтветитьУдалить
  6. я Ерёменко Дмитрий Николаевич родился в краснодарском крае в посёлке Нефтегорск. Настоящая фамилия Ерёмин потому что когда мой дед служил в венгрии ему там неправильно записали фамилию решили так и оставить но у прадеда знаю точно была фамилия Ерёмин.я Ерёменко Дмитрий Николаевич родился в краснодарском крае в посёлке Нефтегорск. Настоящая фамилия Ерёмин потому что когда мой дед служил в венгрии ему там неправильно записали фамилию решили так и оставить но у прадеда знаю точно была фамилия Ерёмин.

    ОтветитьУдалить
  7. моя бабушка Ерёмина Томара Васильевна её отец Ерёмин Василий Иванович.получается что на это странице расказывается про моего прадеда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А можно чуть по подробнее про Вас и Вашу семью? С уважением

      Удалить